Китайское искусство рисование кистью называют «Беззвучной поэмой»,или даже «Беззвучной музыкой». Для изображения живой природы — птиц и растений — в нём используется разноцветная тушь,наносимая на бумагу или шёлк.Его основное отличие от западной живописи заключается в том,что скупыми средствами — кистью,тушью и несколькими видами штрихов,не особо заботясь об игре света и тени,можно создать произведения ,в которых заложен глубокий философский смысл. Китайское изобразительное искусство делиться на три основных направления: ландшафтное,фигурное и изображение животных и растений (в том числе птиц и цветов),которые выделились в отдельные жанры при династии Хань (206-220) год,затем развивались и совершенствовались во время династии Тан (618-907) год,и Пяти династий (907-960) год,достигнув расцвета при Северной и Южной Сун (960-1271) годы.Помимо трёх названных живописных жанров,оно подразделяется на два чётко выраженных стиля : «Академический» ( с тщательной проработкой деталей) и «Свободный» ( в эскизной манере),появление которого связанно с «литерати»- литературной традицией высокого стиля словесности.